Кафедра "Высшей математики и информатики"

ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

______________________________________________________________________



Кафедра "Высшей математики и информатики"




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

________________ Ф.Ф.Хараева

«27» мая 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«Математика»
Направление подготовки 230700.62 – Прикладная информатика
Профиль подготовки (для бакалавров): «Прикладная информатика в менеджменте»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная/заочная

Выпускающая кафедра: «Высшая математика и информатика»

Трудоемкость дисциплины (з.е.): 10



Нальчик 2014


Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы

Вид учебной работы

Всего

Семестр 1

Семестр 2

з/е

час

з/е

час

з/е

час

Общий объем аудиторных занятия (АЗ) (всего), час. в том числе:

4

144

2

72

2

72

Лекции (ЛК)

2

72

1

36

1

36

% лекционных часов от АЗ по дисциплине



















Лабораторные работы (ЛР)



















Семинарские занятия (СЗ)

2

72

1

36

1

36

% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине



















Общий объем самостоятельной работы (СР): час. /количество в том числе:

3.25

117

2

72

1.25

45

Курсовой проект: (КП)



















Курсовая работа: (КР)



















Расчетно-графические работы (РГР)



















Реферат: (Р)



















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

2.75

144

2

72

0.75

27

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

10

360

6

216

4

144

Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы


Вид учебной работы

Всего

Курс 1

з/е

час

з/е

час

Общий объем аудиторных занятия (АЗ) (всего), час. в том числе:

0.88

32

0.88

32

Лекции (ЛК)

0.33

12

0.33

12

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Семинарские занятия (СЗ)

0.55

20

0.55

20

Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и др.) (КСР)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













Общий объем самостоятельной работы (СР): час. /количество в том числе:

8.8

319

8.8

319

Курсовой проект: (КП)













Курсовая работа: (КР)













Расчетно-графические работы (РГР)













Реферат: (Р)













Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

0.25

9

0.25

9

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

10

360360

10

360



  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью освоения дисциплины «Математика » является: приобретение у будущего специалиста необходимых базовых навыков для того, что бы расширить кругозор, повысить уровень мышления и общую культуру для ориентации в профессиональной деятельности и успешной карьеры.
Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи:


  • освоить основные приемы расчетов рисковых ситуации при помощи математического аппарата;

  • научить применять все математические методы, для решения конкретных экономических задач;

  • дать представление об основах математики;

  • научить конструировать и анализировать важнейшие математические алгоритмы.




  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Математика» находится в базовой части основной образовательной программы. Данная дисциплина изучается в начале учебного процесса на 1 курсе , дисциплина полностью опирается на школьный курс алгебры и геометрии. В начале освоения дисциплины, студент должен



знать:

- основные понятия линейной алгебры с элементами аналитической геометрии;

- основные применения математических функций;

- использование понятия производной;

- основные приложения дифференциальных уравнений.



уметь:

- решать основные математические задачи и примеры;

- проводить анализ задач посредством вычислительного аппарата;



- рассчитывать вероятностные ситуации экономических задач.

владеть навыками:

- математического анализа;

- построения основных моделей.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) компетенции:

-владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

-понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических значений (ОК-16);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

-способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных сетях (ОК-18).



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


4.1. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.

п/п


Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы,

включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)



Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Лк.

(ч.)


Сем.

(ч.)


СР.

(ч.)





1

Матрицы и определители.

1

1-3

7

7

14.4

Опрос, решение задач

2

Системы линейных уравнений.

1

4-8

8

8

14.4

Опрос, решение задач, выполнение тестов

3

Элементы матричного анализа.

1

9-12

7

7

14.4

Опрос, выполнение тестов

4

Функция.

1

13-15

7

7

14.4

Опрос, решение задач.

5

Пределы и непрерывность.

1

16-18

7

7

14.4

Опрос, рейтинг-контроль №1.

6

Производная.

2

1-3

7

7

9

Опрос, решение задач

7

Неопределенный интеграл.

2

4-7

8

8

9

Опрос, решение задач, выполнение тестов.

8

Определенный интеграл.

2

8-10

7

7

9

Опрос, выполнение тестов.

9

Дифференциальные уравнения.

2

11-13

7

7

9

Опрос, решение задач.

10

Теория рядов.

2

14-17

7

7

9

Опрос, рейтинг-контроль №2, экзамен.


4.2. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ составляет 10 зачетных единиц, 360 часов

п/п


Раздел
дисциплины

КУРС

Виды учебной работы,

включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)



Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Лк.

(ч.)


Сем.

(ч.)


СР.

(ч.)





1

Матрицы и определители.

1

1

2

32

Опрос, решение задач

2

Системы линейных уравнений.

1

2

2

32

Опрос, решение задач, выполнение тестов

3

Элементы матричного анализа.

1

1

2

32

Опрос, выполнение тестов

4

Функция.

1

1

2

32

Опрос, решение задач.

5

Пределы и непрерывность.

1

1

2

32

Опрос

6

Производная.

1

2

2

32

Опрос, решение задач

7

Неопределенный интеграл.

1

1

2

32

Опрос, решение задач, выполнение тестов.

8

Определенный интеграл.

1

1

2

32

Опрос, выполнение тестов.

9

Дифференциальные уравнения.

1

1

2

32

Опрос, решение задач.

10

Теория рядов.

1

1

2

32

Опрос, решение задач, выполнение тестов экзамен.






















ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4