Рабочая программа дисциплины (модуля) «Теория вероятностей и математическая

ч. 1 ч. 2 ... ч. 6 ч. 7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

______________________________________________________________________

Кафедра «Высшей математики и информатики»

УТВЕРЖДАЮ


Первый проректор

________________ Ф.Ф.Хараева

«27» мая 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«Теория вероятностей и математическая статистика»

Направление подготовки (специальность): 080200.62 «Менеджмент»

Профили подготовки (для бакалавров): «Управление безопасностью»

«Управление персоналом»

«Предпринимательство»

«Антикризисное управление»


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная/заочная

Выпускающие кафедры: «Менеджмент»

Трудоемкость дисциплины (з.е.): 2/2


Нальчик, 2014


Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы

Для ОФО

Вид учебной работы

Всего

Семестр 2

з/е

Час

з/е

Час

Общий объем аудиторных занятия (АЗ) (всего), час. в том числе:

1

36

1

36

Лекции (ЛК)

0,5

18

0,5

18

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Семинарские занятия (СЗ)

0,5

18

0,5

18

Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и др.) (КСР)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













Общий объем самостоятельной работы (СР): час. /количество в том числе:

1

36

1

36

Курсовой проект: (КП)













Курсовая работа: (КР)













Расчетно-графические работы (РГР)













Реферат: (Р)













Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):













Всего

2

72

2

72



Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы

Для ЗФО

Вид учебной работы

Всего

КУРС 2

з/е

Час

з/е

Час

Общий объем аудиторных занятия (АЗ) (всего), час. в том числе:

0,38

14

0,38

14

Лекции (ЛК)

0,16

6

0,16

6

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Семинарские занятия (СЗ)

0,22

8

0,22

8

Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и др.) (КСР)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













Общий объем самостоятельной работы (СР): час. /количество в том числе:

1,5

54

1,5

54

Курсовой проект: (КП)













Курсовая работа: (КР)













Расчетно-графические работы (РГР)













Реферат: (Р)













Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

0,18

4

0,18

4

Всего

2

72

2

72



  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика»

принадлежит к циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин.

Цель преподавания дисциплины

- ознакомить студентов с математической постановкой и методами решения широкого круга задач, важных в практической работе инженера, научить их проводить сравнительный анализ эффективности различных методов в приложении к решению конкретной задачи, выбирать наиболее рациональные методы решения задачи и реализовывать выбранный метод с доведением до формулы, графика, числа и т.п., а также развить навыки практической работы на современной вычислительной технике, научить работе со справочной литературой.


Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи:


  • освоить основные приемы расчетов рисковых ситуации при помощи математического аппарата;

  • научить применять все математические методы, для решения конкретных экономических задач;

  • дать представление об основах математики;

  • научить конструировать и анализировать важнейшие математические алгоритмы.




  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «ТВМС» находится в базовой части основной образовательной программы. Данная дисциплина изучается в начале учебного процесса на 1 курсе, во втором семестре. Студент должен
знать:

- основные понятия линейной алгебры с элементами аналитической геометрии;

- основные применения математических функций в экономике;

- использование понятия производной в экономике;

- основные приложения дифференциальных уравнений в экономической динамике.



уметь:

- решать основные математические задачи и примеры;

- проводить анализ экономических и прикладных задач посредством вычислительного аппарата;



- рассчитывать вероятностные ситуации экономических задач.

владеть навыками:

- математического анализа;

- построения основных моделей многоотраслевой экономики.



  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТВМС»

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) компетенции:

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

-способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

-способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

-способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

-способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

-способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

-способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

-способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

-способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

-способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

-способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


4.1. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.

п/п


Раздел
дисциплины

(Темы)


Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы,

включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)



Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Лк.

(ч.)


Сем.

(ч.)


СР.

(ч.)





1

Раздел I.

Вероятностное пространство. Случайные величины и способы их описания.

2













Опрос, решение задач




Тема1. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Независимость событий. Формула полной вероятности. Формула Бейеса.

.


2

1-2

2.5

2.5

4.5







Тема2. Частота и вероятность Классическое определение вероятности. Основные формулы для вычисления вероятностей. Элементы комбинаторики

2

3-5

2.5

2.5

4.5




2

Раздел 2. Закон распределения вероятностей для функций от известных случайных величин.

2













Опрос, рейтинг-контроль №1.




Тема 1. Случайные величины. Функция распределения.


2

6-7

2.5

2.5

4.5







Тема 2. Дискретные случайные величины. Числовые характеристики д.н.с.в.

2

8-10

2.5

2.5

4.5




3

Раздел 3. Цепи Маркова и их использование в моделировании социально-экономических процессов

2













Опрос, выполнение тестов




Тема1. Нормальный закон распределения. Числовые характеристики непрерывных с.в.





11-12

2

2

4.5







Тема 2. Правило трех сигм. Распределение Стьюдента.




13-14

2

2

4.5




4

Раздел 4. Статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных .

2













Опрос, рейтинг-контроль №2, зачет




Тема 1. Оценки параметров. Методы нахождения точечных оценок





15-16

2

2

4.5







Тема 2. Точность оценки, доверительная вероятность. Доверительный интервал




17-18

2

2

4.5







4.2. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.

п/п


Раздел
дисциплины

Курс

Виды учебной работы,

включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)



Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Лк.

(ч.)


Сем.

(ч.)


СР.

(ч.)





1

Раздел I.

Вероятностное пространство. Случайные величины и способы их описания.

2










Опрос, решение задач




Тема1. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Независимость событий. Формула полной вероятности. Формула Бейеса.

.


2

1

1

7







Тема2. Частота и вероятность Классическое определение вероятности. Основные формулы для вычисления вероятностей. Элементы комбинаторики

2

1

1

7




2

Раздел 2. Закон распределения вероятностей для функций от известных случайных величин.

2










Опрос




Тема 1. Случайные величины. Функция распределения.


2

1

1

7







Тема 2. Дискретные случайные величины. Числовые характеристики д.н.с.в.

2

1

1

7




3

Раздел 3. Цепи Маркова и их использование в моделировании социально-экономических процессов

2










Опрос, выполнение тестов




Тема1. Нормальный закон распределения. Числовые характеристики непрерывных с.в.


2

0.5

1

6







Тема 2. Правило трех сигм. Распределение Стьюдента.

2

0.5

1

6




4

Раздел 4. Статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных .

2










Опрос,




Тема 1. Оценки параметров. Методы нахождения точечных оценок


2

0.5

1

6







Тема 2. Точность оценки, доверительная вероятность. Доверительный интервал

2

0.5

1

6




ч. 1 ч. 2 ... ч. 6 ч. 7